Плотина Гувера в США: фото Боулдер-Дам

Плотина Гувера

Плотина Гувера считается самой большой в США. Он расположен в узком Черном каньоне, образованном рекой Колорадо, на границе двух штатов: Аризоны и Невады. Это не только гидроэлектростанция, но и основной элемент системы мелиорации и защиты населенных пунктов от наводнений. Плотина была построена в нескольких милях от Лас-Вегаса и является одной из самых известных достопримечательностей Америки. Туристы совмещают посещение казино и этого интересного акведука.

фото плотины Гувера

Интересные факты

Поднявшись на плотину, гиды сначала обращают внимание туристов на часы, украшающие водонапорные башни. В одних — часовой пояс Аризоны, в других — Невада.

Во время укрепления стен каньона часто скатывались тяжелые каменные валуны. Рабочим нужна была защита, впервые при строительстве они стали использовать металлические каски.

Плотина Гувера — единственная большая плотина в США, построенная не рабами, а обычными рабочими. В Боулдер-Сити во время строительства дамбы был принят необычный закон, запрещающий проституцию, азартные игры и продажу алкогольных напитков. Примечательно, что на сегодняшний день на территории города нет ни одного игорного заведения. Хотя поблизости много мерцающих огнями казино — Лас-Вегас.

Водохранилище Гувера можно увидеть в следующих фильмах: документальном фильме «Жизнь после людей», фильмах «Солдатский университет» и «Трансформеры», в мультсериале «Бивис и Баттхед».

Турбины плотины вырабатывают до 2000 мегаватт электроэнергии в год.

Крупнейший резервуар в Америке

соединенные Штаты Америки

Озеро Мид образовалось в результате строительства этой плотины и стало крупнейшим водохранилищем в Соединенных Штатах. Он имеет площадь 248 квадратных миль и может одновременно вмещать 325 000 галлонов воды. Это формирующееся озеро затопило остров Сент-Томас, который стал городом-призраком. Теперь этот резервуар обеспечивает водой фермы, предприятия и миллионы людей в Неваде, Аризоне, Калифорнии и Мехико. На сегодняшний день из-за частых засух озеро Мид упало до рекордно низкого уровня с момента его образования.

Строительство

вид снизу фотографии плотины Гувера

Строительство плотины началось в 1931 году. Президент Герберт Гувер выделил бюджетные средства на строительство плотины Гувера. Работы велись во время Великой депрессии. Тысячи людей пришли на плотину в поисках работы. Специально для рабочих было решено демонтировать городок Боулдер-Сити. Но они не успели вовремя построить жилье, поэтому люди поселились в лагере, который был собран. Условия были настолько невыносимы, что рабочие не выдержали и летом 1931 года объявили забастовку, которая была жестоко подавлена.

фото плотины Гувера сверху

В строительстве плотины Гувера участвовало более пяти тысяч человек, им были запрещены азартные игры, алкоголь и проституция. При строительстве дамбы было использовано множество технологических новшеств. Один из них — шлемы, защищающие головы рабочих.

Подвиг строителей

Строительство проходило в непростое время, когда в стране было много людей без работы и без места жительства. Строительство буквально спасло многие семьи и создало тысячи рабочих мест. Несмотря на тяжелые условия и отсутствие базовых услуг в начальный период, поток людей, нуждающихся в работе, не иссяк. Люди приехали семьями и селились в палатках возле стройки.Строители

Оплата была почасовой и начиналась с 50 центов. Максимальная ставка была установлена ​​в размере 1,25 доллара. В то время это были приличные деньги, которые хотели получить тысячи безработных американцев. В среднем на сайтах ежедневно работали 3-4 тысячи человек, но помимо этого появилась дополнительная работа в смежных отраслях. Этот рост ощущался в соседних государствах, где были сталелитейные заводы, шахты, фабрики.Строительство плотины Гувера

Согласно условиям контракта, между представителями подрядчика и правительством были согласованы правила, ограничивающие найм по признаку расы. В первую очередь работодатель отдавал предпочтение профессионалам, ветеранам войны, белым мужчинам и женщинам. Была установлена ​​небольшая квота для мексиканцев и афроамериканцев, которые использовались в качестве дешевой рабочей силы. Строго запрещалось принимать на строительство выходцев из Азии, особенно китайцев. У правительства был трагический опыт строительства и восстановления Сан-Франциско, где китайская рабочая диаспора стала самой большой в Соединенных Штатах.Старая фотография плотины Гувера

для строителей был запланирован временный поселок, но подрядчики изменили график, чтобы увеличить скорость строительства и количество рабочих мест. Поселок был построен только год спустя. Большая шестерка разместила рабочих в капитальных домах, наложив на жителей серию запретов. Когда плотина была построена, городу удалось получить официальный статус.Дома для строителей

Строителям это был нелегкий хлеб. В летние месяцы температура может продолжительное время держаться на уровне 40-50 градусов по Цельсию. Практически на каждом шагу наездники и альпинисты рисковали своей жизнью. Официально зафиксировано 114 смертей, но на самом деле их было намного больше

Как добраться до плотины Гувера

Ближайший крупный город, из которого можно добраться до плотины, — Лас-Вегас. Поездка на машине займет всего 30 минут. Двигайтесь на юго-восток по шоссе 93 в Боулдер-Сити. Внутри города, на втором перекрестке, вам нужно повернуть налево, и тогда мы пойдем направо к плотине Гувера.

Важно: плотину нельзя проехать из Невады в Аризону. Для этого вам придется снова вернуться на шоссе 93, но уже пересечь мост Майка О’Каллагана и Пэта Тиллмана.

Плотина Гувера в цифрах

  • Высота — 221,4 метра
  • Длина — 379 метров
  • Высота над уровнем моря — 376 метров
  • Ширина у основания — 200 метров
  • Ширина верха — 14 метров
  • Объем плотины — 2 480 000 м3
  • Масса более 6 600 000 тонн
  • Пропускная способность водосброса — 11000 м3 / с
  • Вид дуго-гравитационный, в виде полукольца, направленного в сторону озера Мид, что позволяет более эффективно распределять водную нагрузку. Давление воды на дне плотины составляет примерно 220 тонн на 1 квадратный метр

Столь грандиозное сооружение потребовало серьезных исследований и согласований. В начале 20-го века (в 1902 году) искали возможности построить небольшую плотину на реке Колорадо. Но большого успеха добиться не удалось.

Затем, в 1922 году, было решено создать комиссию, в которую вошли бы представители всех государств, заинтересованных в справедливом распределении водных ресурсов реки и строительстве плотины. Герберт Гувер также был членом комиссии (в то время он не был председателем, но представлял федеральное правительство). Результатом работы комиссии стало подписание 22 ноября 1922 г. «Конвенции о реке Колорадо», в которой уточнялись отношения между сторонами, претендовавшими на ресурсы этой реки.

Но строительство дамбы началось не сразу. Только в конце 1928 года Джон Кэлвин Кулидж (30-й президент США) подписал законопроект, разрешающий его строительство. Но первые финансовые вложения в проект произошли только в июле 1930 года, когда сам Герберт Гувер был 31-м президентом Соединенных Штатов Америки.

Герберт Гувер

Некогда высочайшая в мире плотина

Плотина Гувера высотой 726,4 фута была самой высокой в ​​мире, когда ее построили в середине 1930-х годов. Сегодня это только вторая по высоте плотина в Соединенных Штатах, которую в 1968 году превзошла плотина Оровилл, высота которой составляла 770 футов. Самая высокая в мире плотина Цзиньпин в Китае, высотой 1001 фут. Также с 1939 по 1949 год электростанция на плотине Гувера была крупнейшей гидроэлектростанцией в мире. Его мощность составляет 2080 мегаватт. Самая мощная гидроэлектростанция на сегодняшний день — это ГЭС «Три ущелья» в Китае, мощность которой в десять раз превышает мощность плотины Гувера.

Историческое названия

Это гидротехническое сооружение носит историческое название в честь президента Герберта Гувера, при котором его начали строить.

В 1932 году к власти пришел Франклин Делано Рузвельт, который переименовал структуру в «Боулдер-Дам» (изначально плотина должна была располагаться в Боулдер-Каньоне, а не в Черном каньоне). Но в 1947 году плотина получила свое первоначальное название и носит его до сих пор.

Интересный факт: в Соединенных Штатах существует традиция называть большие плотины именами президентов Соединенных Штатов Америки. Например, плотина Вильсона.

Транспортная функция плотины

Ежедневно от плотины проходит от 13 до 16 тысяч человек. На шоссе 93 движение осуществляется по одной полосе, что ограничивает количество автомобилей. Проходя по извилистому серпантину под уклон, нужно быть предельно осторожным. Так же бывают крутые повороты с плохой видимостью и тесненными местами.

дорога плотины

Для увеличения пропускной способности в 2010 году прямо через ущелье был открыт арочный мост. Строение уже нанесено на карту и находится в 500 метрах от плотины. Он назван в честь Майкла О’Каллагана (почетного губернатора Невады) и Пата Тельмана (известного игрока в американский футбол из Аризоны).

Основная цель моста — отвести как можно больше автомобилей от шоссе 93 из-за теракта в 2001 году. На мосту есть две дороги в обоих направлениях движения.

Перенаправление движения

С 1930-х годов вдоль этой плотины проходит шоссе 93. Однако двухполосная дорога была очень опасной и со временем стала чрезвычайно загруженной. В попытке разрешить ситуацию в 2005 году началось строительство объездного моста, который перенаправлял трафик, делая его менее плотным и перегруженным. Завершенный в 2010 году, в результате получился мост длиной 1905 футов, который находится на высоте 900 футов над водой. В настоящее время это самый длинный мост такого типа в Западном полушарии и второй по высоте мост в Соединенных Штатах. Его строительство обошлось в 114 миллионов долларов. Он назывался Мемориальный мост Майка О’Каллагана — Пэта Тиллмана. О’Каллаган был ветераном корейской войны и был губернатором штата Невада в течение двух сроков в 1970-х, в то время как Тиллман, профессиональный футболист, отказавшийся от успешной карьеры, чтобы пойти в армию в 2002 году, умер в Афганистане в 2004 году.

Как строили плотину

Тендер на строительство плотины после конкурсного отбора был проведен группой компаний Six Companies, Inc., которую обычно называют Большой шестеркой. Строительство началось в мае 1931 года и было завершено в апреле 1936 года, намного раньше, чем предполагалось. Проект предполагал использование нестандартных инженерных решений и хорошую организацию строительного процесса:

  1. Стены и уступы каньона были предварительно очищены и выровнены. У входа на плотину Гувера установлен памятник альпинистам и бурунам, которые каждый день рискуют своей жизнью.Памятник строителям плотины Гувера
  2. Вода, поступающая с рабочего места, отводилась через туннели, которые существуют до сих пор, обеспечивая частичную подачу воды к турбинам или ее сброс. Эта система снижает нагрузку на плотину и способствует ее устойчивости.Тоннель возле плотины Гувера
  3. Плотина представляет собой серию соединенных между собой колонн. Система охлаждения бетонных конструкций была сделана с использованием проточной воды для ускорения твердения бетона. Исследования 1995 года показали, что бетонная конструкция плотины все еще набирает прочность.Плотина Гувера крупным планом
  4. Всего на заливку одной плотины потребовалось более 600 тысяч тонн бетона и 3,44 миллиона кубометров засыпки. На момент завершения строительства плотина Гувера считалась самым массивным рукотворным объектом египетских пирамид. Для решения такой огромной задачи были построены два цементных завода.Вход на плотину Гувера
    Туристы у плотины Гувера

Трагедии на плотине Гувера

К сожалению, во время геодезических, исследовательских и строительных работ часто встречались летальные исходы. Всего, по официальным данным, во время работ погибли 112 человек.

Печальная статистика была обнаружена 20 декабря 1922 года геодезистом Дж. Дж. Тирни (оригинал Дж. Дж. Тирни). Он утонул, когда искал плотину в Черном каньоне, где протекала река Колорадо.

Потом были аварии и несколько самоубийств. Но есть еще кое-что интересное. Официально последняя смерть, зафиксированная во время строительства, датируется 20 декабря 1935 года, то есть ровно через 13 лет после первой трагедии. Но это еще не все. Последней жертвой был Патрик Тирни. Он был сыном того же геодезиста, который открыл счет смертных.

В честь всех людей, погибших при строительстве, на дамбе установлен мемориал, надпись которого гласит: «Они умерли, чтобы пустыня расцвела».

Мемориал погибшим при строительстве

Несмотря на трагедии и трудности, связанные со строительством плотины, завод был введен в эксплуатацию заблаговременно и с соблюдением всех технических регламентов.

интересно, что с 1933 по 1947 год плотина называлась «Боулдер-Дам», так как изначально планировалось построить в Боулдер-Каньоне. Название сохранилось и после того, как в Черном каньоне начали строить плотину.

Во время церемонии открытия было предложено назвать проект «Плотина Гувера» в честь тогдашнего действующего президента. В Соединенных Штатах Америки принято называть большую плотину именем президента, действовавшим на момент ее строительства. А в феврале 1931 года Конгресс официально утвердил это название.

Приключения с титулом на этом не закончились. В 1932 году президентом был избран Франклин Рузвельт. Его администрация решила переименовать дамбу в Боулдер-Дам. Хотя официального решения не было принято, имя Гувера исчезло из всех документов, как официальных, так и туристических буклетов.

В 1947 году, через два года после смерти Рузвельта, в Сенат был внесен законопроект о возвращении плотины Герберта Гувера. Утверждено Сенатом и подписано Президентом. И теперь эта достопримечательность США известна во всем мире как «плотина Гувера».

Плотина Гувера

Вершиной плотины является мост, соединяющий берега реки Колорадо. После трагедии 11 сентября 2001 года проезд через плотину был ограничен, а в 2010 году на расстоянии полукилометра от плотины был сооружен резервный мост, что значительно снизило нагрузку на плотину и повысило ее безопасность.
Такое колоссальное сооружение неизменно привлекает туристов, поэтому здесь можно совершить пешую прогулку и узнать много интересного.

Вершина плотины Гувера

Значение плотины

вид на башни плотины Гувера и фотография озера Мид

Открытие плотины Гувера состоялось в 1935 году, но через год работы были окончательно завершены. Плотина быстро стала известной достопримечательностью. Ежегодно его посещают девять миллионов туристов. В штатах Невада и Аризона плотина Гувера обеспечивает водой, контролируя уровень наводнения. Предполагается, что не казино, а строительство дамбы стало толчком для развития Лас-Вегаса, который быстро превратился из деревушки в процветающий город.

Процесс возведения Плотины Гувера

По плану строительство должно было начаться в 1931 году и закончиться в 1938 году. Однако масштабный объект был сдан в эксплуатацию еще в 1936 году, двумя годами ранее.

В то время такая установка бросала вызов самым передовым технологиям. Условия окружающей среды, когда температура воздуха часто достигала 50 ° C, необходимость изменения русла реки Колорадо во время строительства и ряд других неудобств создавали серьезные проблемы для инженеров и проектировщиков.

Так, например, невозможно было просто залить бетон в большую опалубку, так как при комнатной температуре вся конструкция замерзла бы примерно на 125 лет! Кроме того, процесс «затвердевания» и «затвердевания» бетона в таком большом объеме неизбежно приведет к его растрескиванию и разрушению.

Конечно, ни срок застывания бетона, ни его качество на выходе застройщиков не устроили. Было принято уникальное инженерное решение — собрать всю гигантскую железобетонную конструкцию из отдельных блоков.

Строительство плотины Гувера

Кстати, это решение нам уже известно по строениям древнего города Саксайуаман в Перу. Но если технология монтажа огромных блоков в Саксайуамане до сих пор неизвестна науке, то на плотине Гувера это не секрет.

Проще говоря, вся плотина собрана почти как детский конструктор Лего.

Все блоки были одинаковой высоты, около полутора метров. Но в остальном размер менялся в зависимости от того, где был блок. Максимальный размер блока составлял 18 м2 (в нижней части плотины), а минимальный — 7,6 м2 (в верхней части). Внутри этих блоков были стальные трубы диаметром 1 дюйм (около 2,5 см), по которым циркулировала замороженная вода. Это позволило создать условия для правильного твердения бетона.

В результате был получен очень качественный бетонный блок, армированный трубами, которые также соединяли блоки между собой. Кстати, общая длина таких труб составила 937 км! После затвердевания блока трубы были заполнены бетоном и был отлит следующий блок. Таким образом, была создана единая монолитная конструкция. В 1995 году были проведены исследования, показавшие, что бетон дамбы Гувера все еще набирает прочность. Прочность на сжатие обычно выходит за рамки стандартного диапазона для диффузного бетона.

Плотина Гувера

Как вы понимаете, для создания такого грандиозного проекта потребовались значительные человеческие ресурсы. И вначале для их проживания не предусматривалось практически ничего. Рабочие жили во временных лагерях и в довольно тяжелых условиях. В результате 8 августа 1931 года строители организовали забастовку, которая была подавлена ​​силой. Только весной 1932 года жилье для рабочих в Боулдер-Сити было восстановлено, и беспорядки прекратились.

Во время строительства в городе были запрещены азартные игры и продажа алкоголя.
Боулдер-Сити — единственный город в Неваде, где азартные игры по-прежнему запрещены.

Чтобы изменить русло реки и отвести воду от строительной площадки, в горах было пробурено 4 туннеля (по два на каждом берегу реки) диаметром чуть более 17 метров каждый и общей длиной около пяти километров. Стены туннеля были заполнены бетоном толщиной 90 см, поэтому фактический диаметр был уменьшен до 15 метров. По окончании строительства дамбы эти туннели не перекрывали. То есть они все еще работают, что, в свою очередь, придает плотине устойчивость и снижает нагрузку.

Водная энергия нашла свое применение на гидроэлектростанциях.
26 октября 1936 года электростанция дала первую электроэнергию. Сегодня общая мощность 17 генераторов составляет 2080 МВт.

Если открыть все водосбросы плотины, энергия падающей воды составит около 25 миллионов лошадиных сил.

Архитектурные особенности

фотография плотины Гувера крупным планом

Самый первый проект плотины Гувера предполагал простое архитектурное решение объекта: внешняя стена должна была быть обычной стеной, обрамленной неоготической балюстрадой. Здание электростанции не должно было отличаться от заводского цеха. Проект подвергся критике со стороны многих современников, из-за чего был модифицирован. Это сделал Гордон Кауфман, архитектор из Лос-Анджелеса. Он предложил экстерьер построек в стиле арт-деко. Верхняя часть плотины получила украшение в виде башенок, вырастающих прямо из плотины. На башнях водосброса есть два часа: один для горного времени, другой — для североамериканского тихоокеанского времени.

фото башен плотины Гувера

Плотина Гувера в США построена с трапециевидными колоннами и считается крупнейшим искусственным сооружением, построенным со времен пирамид.

вечерний вид на фото плотины Гувера

Одна из крупнейших плотин в мире имеет смотровую площадку, с которой открывается великолепный вид на озеро Мид, образовавшееся в результате строительства плотины. Также рядом находится памятник — памятник погибшим при строительстве.

фото военного мемориала при строительстве плотины Гувера

Информация для посетителей плотины Гувера

Для посетителей, прибывающих на автомобиле, имеется парковка возле плотины Гувера. Стоимость парковки примерно 7 долларов. Машину необходимо забрать до 17:00.

Прогуляться по плотине Гувера можно как самостоятельно, так и с профессиональным гидом. Групповые туры проходят строго с 9:00 до 15:00. Группой осмотреть плотину можно не только снаружи, но и изнутри. Спускаясь в машинное отделение гидроэлектростанции, не берите с собой крупногабаритные предметы или багаж. Разрешено привезти что-нибудь маленькое, а также фотоаппаратуру. Все это антитеррористические меры безопасности.




Плотина Гувера фото

Вид с плотины Гувера

Плотина Гувера вечером

Общий вид плотины Гувера

Обход моста через плотину Гувера

Распространённые мифы

Среди иностранных туристов широко распространен миф о том, что люди, которые могли бы умереть на строительной площадке, были замурованы в строении, как в случае с Великой китайской стеной. Можете не сомневаться, что в бетоне никого нет. Как уже говорилось ранее в статье, строительство велось путем соединения бетонных блоков между собой. А попасть в щель между бетонными блоками очень сложно из-за его небольших размеров.

Другой популярный туристический миф гласит, что при строительстве дамбы погибло несколько тысяч человек. По официальной статистике за все годы строительства погибло 96 человек. Так что в этом случае легенды лгут.

Воплощение идей инженерии

Горький опыт прошлых неудач причинил боль американцам. Структура плотины Гувера была вынуждена воплотить всю мощь человеческой мысли в сверхпрочном сооружении с полезной жизнью на протяжении веков. Для этого инженеры предложили создать плотину сложной формы, способную выдержать огромное давление воды.

Силу давления на основание плотины можно сравнить с весом в 25 тонн, направленным на нормального человека.

На дне озера водолазы нашли бомбардировщик B-29, разбившийся в 1948 году. То, что от него осталось, до сих пор лежит в мутных водах Имеле.

Арочная гравитационная структура плотины уникальна тем, что ее нижнее основание шириной 200 м надежно удерживает силу реки. А верхняя часть сужается в виде арки до размеров шоссе (около 15 м).

Наверху открывается прекрасный вид на озеро Мид. Это самое большое искусственное озеро в США с объемом воды 35 миллиардов кубометров. Водохранилище занимает площадь 640 км2. Такое количество воды можно получить за два года нормального течения реки Колорадо.

плотина Гувера сверху

Как для местных жителей, так и для туристов озеро Мид превратилось в дальнейшее развлечение. Здесь можно не только поплавать, но и покататься на аттракционах или порыбачить.

Экономическим шагом стало строительство гидроэлектростанции на плотине Гувера. Здание гидроэлектростанции мало чем отличается от «гуверовского» стиля. Вот только четыре башни насосных станций аккуратно вырастают из плотины.

Верхние части двух из них украшены часами. Некоторые показывают тихоокеанское время (со стороны Невады), а другие показывают горное время (со стороны Аризоны).

Гидроэлектростанция работает с 17 генераторами мощностью 2 млн кВт. Этого ресурса достаточно для бесперебойного электроснабжения 1,7 миллиона домов.

До сих пор Бюро мелиорации и государство постоянно модернизировали оборудование станции.

плотинные насосы

Туфли-лодочки Hoover Dam

По производительности гидроэлектростанция плотины сопоставима с производительностью двух атомных электростанций.

Экскурсия по плотине

Плотина Гувера — один из самых необычных памятников Америки. Достигает высоты 221 метр. Здесь работают 17 более мощных электрогенераторов. Это идея известного американского архитектора Гордона Кауфмана. Внешне он напоминает огромную толстую стену, украшенную узорными лестницами, террасами и балконами в неоготическом стиле. По краям возвышаются оригинальные водонапорные башни, выполненные в стиле арт-деко. Огромные круглые часы украшены могучей водонапорной башней. Недалеко от плотины находится большая смотровая площадка. Отсюда вы можете наслаждаться прекрасным видом на безмятежные просторы озера Мид и окружающие природные ландшафты. Он образовался после появления водоема. В настоящее время это одно из крупнейших искусственных озер Америки. В 2001 году здесь была построена первая автомагистраль. В этом году террористический акт вынудил местные власти усилить патрулирование полиции. Тщательный осмотр замедлил движение транспорта. В результате в 2010 году через плотину был построен мост Каллаган. Открыты новые автомобильные полосы.

Плотина Гувера в Аризоне

Плотина Гувера расположена в невероятно живописном месте. Разнообразие природных ландшафтов завораживает и восхищает. Здесь поражают своей глубиной высокие горные хребты, овраги и каньоны, причудливые холмы и крутые обрывы. У туристов есть возможность совершить морскую прогулку. Тур проходит мимо сказочных водопадов, горячих источников, живописных холмов и горных хребтов.

Город для рабочих

пылесос

В начале 1930-х годов был создан целый город под названием Боулдер, в котором проживало около пяти тысяч человек, работавших на строительстве плотины. Еще раньше безработным, желающим заработать на строительстве, приходилось скапливаться где-то поблизости. Город Боулдер находился на федеральной территории и не имел правительства — ситуацией занимался представитель компании, ответственной за строительство плотины, который имел право принимать новых жителей города и исключать нынешних. В городе были запрещены азартные игры и употребление алкогольных напитков. Там же была построена гостиница, в которой могли останавливаться люди, пришедшие посмотреть на процесс строительства. Лишь тридцать лет спустя, в 1960 году, Боулдер получил право называться полноценным городом и одновременно собственным правительством.

Трудности возведения дамбы

Во время Великой депрессии государственное финансирование плотины Гувера позволило тысячам безработных получить долгожданную работу. Чтобы обеспечить жильем более пяти тысяч человек, строительные компании начали строительство небольшой деревни в Неваде.

Новый Боулдер-Сити позже стал единственным городом, которому после постройки запретили играть в азартные игры.

строители плотин

Большой наплыв рабочих на строительство дамбы

Смерти среди рабочих

Но времени, отведенного на строительство дамбы, было недостаточно, чтобы деревня была доставлена ​​вовремя, и люди продолжали работать и жить в лагере. По официальным данным, в результате тяжелой работы погибли 96 рабочих. Некоторые люди стали инвалидами, а некоторые серьезно заболели из-за избытка угарного газа во время работы в туннелях.

Лето 1931 года было одним из самых жарких. Температура воздуха достигала 49 C, а внутри туннелей — до смертельных 60 C.

Рабочим пришлось пробурить четыре канала в монолитной скале, по два с каждой стороны реки. По задумке, они использовались для перенаправления вод Колорадо от строительной площадки. 9 февраля 1935 года туннели закрыли, и плотина Гувера заработала! Сегодня через эти туннели прокладывают водосброс, что повышает безопасность конструкции плотины.

Одной из самых больших проблем при строительстве дамбы было найти источник бетона такого объема. Для этого на месте построили два цементных завода. А для транспортировки оборудования к месту работы необходимо было проложить 50 км железнодорожных путей.

Следующей задачей ведущих инженеров было воспроизвести бетонный монолит. Обычное заполнение тела дамбы было недопустимо. Химические реакции в этом количестве бетона могут привести к повышению температуры материала. Из-за чего появятся трещины и дефекты.

Избежать этого явления помогла сеть соединительных форм высотой 1,5 м. Сверху конструкция напоминала огромную головоломку. Кроме того, каждый блок был перфорирован сетью труб с постоянно циркулирующей холодной водой. Это позволило ускорить процесс охлаждения бетона.

По подсчетам технологов, твердение бетона продолжается и по сей день, что с каждым годом делает плотину Гувера прочнее.

Архитектура плотины Гувера

Грандиозное сооружение находится на границе двух штатов: Невады и Аризоны. Сама плотина расположена в Черном каньоне, по которому протекает река Колорадо. Штат Калифорния начинается ниже по течению.

Гидравлическое сооружение представляет собой бетонную стену. При строительстве стены использовалось много бетонных блоков, скрепленных вместе. Это было сделано для того, чтобы стена застыла быстрее.

Интересный факт: бетонная стена плотины Гувера все еще укрепляется. К тому же этот факт никоим образом не снижает прочность конструкции.





Памятники со стороны Невады.

Памятник строителям плотины Гувера.

Вверху стены две большие башни и несколько поменьше. Небольшие башенки, кажется, выступают из главной стены плотины. На больших башнях установлены часы. На первой башне часы показывают время штата Аризона, а на второй — время штата Невада. Эта необычная идея пользуется большой популярностью у туристов.

Гордон Кауфман стал архитектором строительного проекта. Именно он предложил украсить безликую бетонную стену башнями и оформить ее в стиле ар-деко.

С обеих сторон сооружения расположены четыре водосточных тоннеля. Их возводили в начале строительства. Туннели вырыты в скалах каньона и используются для сезонного отвода воды из водохранилища. Этот способ водосброса обеспечивает дамбе дополнительный запас прочности, так как не увеличивает нагрузку на стену плотины.

Плотина Гувера радикально изменила ландшафт реки Колорадо.

Есть дорога к вершине плотины Гувера. Это полукруг, как и сама плотина. Такая форма мешает хорошей видимости на трассе. Не забывайте, что по дороге к плотине возможны оползни.

В целях защиты от терроризма некоторые автомобили могут быть подвергнуты обыску на въезде в плотину. По той же причине было перекрыто железнодорожное сообщение на плотине, поэтому из окна поезда вы не сможете полюбоваться прекрасным видом на водохранилище Мид-Лейк.

Водохранилище Мид-Лейк — одно из крупнейших искусственных озер Северной Америки. Одна из особенностей бассейна — белое кольцо, которое проходит вдоль прибрежных скал. Оно носит название кадильное кольцо (первоначальное название — кадильное кольцо) и образовано минеральными отложениями, содержащимися в воде. Уровень воды в озере значительно упал, но минеральное кольцо осталось.

Озеро Мид — отличное место для рыбалки или катания на лодке.

Автомобильный мост находится в полукилометре вниз по течению через Черный каньон. Он назывался Мемориальный мост Майка О’Каллагана — Пэта Тиллмана. Его строительство значительно снизило количество заторов плотин. Он состоит из двух бетонных арок, поддерживаемых рядом параллельных вертикальных колонн. Путешествуя по плотине Гувера, можно хорошенько рассмотреть это архитектурное сооружение.

Никто не был похоронен заживо

плотина

Плотина была слишком дорогой для одной компании во время Великой депрессии, поэтому шесть компаний объединились, чтобы собрать 49 миллионов долларов, необходимых (и рекорды) для реализации проекта. Всего на плотине работала 21 тысяча человек, в среднем 3500 человек в день. В июне 1934 года ежедневная рабочая сила достигла пика в 5200 человек. Наиболее выгодным было использование монгольской и китайской рабочей силы. Плотина была тяжелой и опасной работой, за которую люди получали от 50 центов до 1,25 доллара в час. Официально 96 человек погибли при строительстве из-за различных аварий, но на самом деле цифра могла быть намного выше. Легенда гласит, что при заливке дамбы бетоном многие рабочие были похоронены заживо, но на самом деле ничего подобного не произошло.

Цель во Второй мировой войне

В ноябре 1939 года, когда уже началась Вторая мировая война, власти США раскрыли план нацистской Германии. План состоял в том, чтобы заложить взрывчатку и взорвать плотину Гувера, чтобы истощить энергоснабжение авиационной промышленности Южной Каролины. С момента обнародования этого плана власти США усилили контроль и мониторинг плотины, доступ был закрыт для гражданских лиц и, Помимо личной полиции, к дамбе приписывались воинские части. Только в сентябре 1945 года плотина открылась для мира.

Оцените статью
Блог о США