Работа водителем-дальнобойщиком: как устороиться без опыта

История профессии

Этот вид бизнеса зародился более 100 лет назад в Америке и Австралии. Люди искали способы доставлять товары на большие расстояния в труднодоступные места. Многие горожане, имевшие «торговую жилку», начали предлагать услуги катания на санях в отдаленные районы.

Упряжь для лошадей

Дальнобойщики

На этом они быстро стали зарабатывать серьезные деньги. Так родилась профессия, широко распространенная и востребованная сегодня во всем мире. В нынешнем виде его формирование происходит в начале ХХ века.

Важно! Это произведение приобрело популярность в России в 90-х годах прошлого века.

Где искать вакансии

Водители грузовиков на дорогах России получают выгодные предложения через крупные логистические центры. Сегодня спрос на доставку товаров стал стабильным. В результате многие компании обращаются в эти центры отдельно для организации доставки объектов, не создавая собственного структурного подразделения.

Собственный автомобиль

Кроме того, будущие дальнобойщики могут самостоятельно связываться с крупными компаниями, которые часто пользуются услугами доставки грузов. Им часто требуются новые специалисты из-за динамичного расширения штата и роста числа клиентов по всей стране. Наборы особенно актуальны для крупных розничных и оптовых сетей.

Производственным предприятиям также нужна транспортная логистика. Они часто размещают на сайтах объявлений предложения о работе водителям, находящимся на разном расстоянии. Многие дальнобойщики становятся частными владельцами большегрузных автомобилей. После этого они предлагают свои услуги индивидуально. Для поиска клиентов достаточно разместить объявление на сайте вакансий.

Актуальность выбора

Отвечая на вопрос, как стать водителем грузовика в России без опыта, следует также понимать причины столь популярного направления и почему многие водители выбирают именно его. Осознание выбора этого вида работы в основном лежит в финансовом аспекте. Именно водителям с соответствующими категориями и разрешениями работодатель готов платить зарплату, которая намного выше, чем в среднем по стране.

Есть много энтузиастов вождения. Особенно многообещающими считаются граждане, прошедшие техническую подготовку в области технического обслуживания автомобилей и машиностроения. За один рейс, который длится до 20-25 дней, такой сотрудник может получить до 100 тысяч рублей. Но такие зарплаты доступны далеко не всем.

Тип тяжелого грузовика

Кроме того, граждане, желающие организовать свой бизнес, часто покупают большегрузные автомобили грузоподъемностью от 8 тонн и более. После этого они устраиваются на работу к тем, кому нужна постоянная транспортная логистика. В результате, находясь в штате, работник получает высокий доход и бесплатное обслуживание своего грузовика.

Стать предпринимателем

Водитель грузовика в России требуется в любое время. Будь то кризис в стране или восстановление экономики, поставки товаров должны быть бесперебойными, чтобы любой объект мог нормально функционировать. Поэтому многие предприимчивые граждане переходят на самозанятость. Они получают собственные лицензии на пропуск и доставку товаров различных категорий и предлагают свои услуги различным компаниям коммерческой или производственной направленности.

также положительным опытом является то, что многие бывшие сотрудники сектора водителей организуют собственное логистическое агентство. Благодаря ему они получают хорошую прибыль и контакты с крупными компаниями. Однако это потребует больших затрат в виде покупки тяжелого оборудования и его обслуживания.

Также нужно настроить и коммуникации. Для этого используется профессиональное общение, так как сотовые телефоны не всегда выгодны, а в некоторых местах связь может отсутствовать. Частота использования радиоприемников в России варьируется в зависимости от региона. Многие люди используют общие волны, чтобы поддерживать связь друг с другом и приходить на помощь коллеге в экстренной ситуации.

Описание и характеристика

Водители грузовиков — это водители (в основном мужчины), управляющие грузовыми перевозками и участвующие в перевозках на дальние расстояния. Их регулярно отправляют рейсами в регионы страны и за границу. Лица этой профессии обязаны доставить товар в назначенный пункт в указанное время.

Им часто приходится работать с короткими интервалами отдыха, оставляя 2-3 часа сна. Работа непростая, но зарплата высокая.

невозможно устроиться на работу водителем грузовика без опыта вождения любого транспортного средства. Требуется опыт работы не менее 1 года.

Разновидности и направления

Представителей этой профессии условно можно разделить на следующие типы:

  1. Индивидуальные предприниматели — водители, имеющие собственный грузовой автомобиль. Индивидуальные предприниматели сами находят заказы. Это вольнонаемные работники.
  2. Сотрудники являются водителями по контракту для компаний, доставляющих товары в отдаленные регионы страны и за ее пределы.

У дальнобойщиков разные направления полета. Если они везут товары по России, то все понятно. Заполнил документы, проверил техническое состояние машины и уехал.

Многие задаются вопросом, что такое код 95 для водителя грузовика. Это обязательный сертификат, необходимый для работы в транспортной компании, работающей в Европейском Союзе. Это необходимо для обработки большегрузных автомобилей массой 3,5 тонны.

Российские водители часто летают в разные страны Европы и за их пределы. Например:

  • Беларусь;
  • Финляндия;
  • Турция;
  • Казахстан;
  • Китай.

Вылет за границу

Вылет за границу

Для работы водителем грузовика необходимо иметь лицензию категории «Е». Также необходимо получить образование автомеханика.

Сфера работы

Работа людей этой профессии связана с постоянным движением. Я почти никогда не бываю дома. Многие думают, что это приключения. Но работа рискованная, опасная.

В своей деятельности водители также постоянно сталкиваются с необходимостью оформления специальной документации для водителей грузовиков:

  • водительские права, подтверждающие квалификацию;
  • лицензия, разрешающая перевозку товаров. Получено Минтрансом РФ;
  • паспорт транспортного средства;
  • доверенность (требуется для нанятого лица);
  • страховой полис на автомобиль (необходим при международных перевозках).

Кроме того, требуется дополнительная документация:

  • купон на техническую ревизию;
  • грузовая накладная;
  • накладная.

При наличии таких документов вы можете перевозить грузы, не опасаясь проблем.

Документы

Оформление документации

Водители грузовиков регулярно сталкиваются с поломками автомобилей по пути. Следовательно, они должны уметь ремонтировать автомобиль. Кроме того, те, кто постоянно пересекает границу, сталкиваются с таможенным контролем.

На улице несколько человек, иногда с плохими намерениями. Вы должны уметь разрешать конфликты и владеть средствами самозащиты.

Водители грузовиков перевозят различные грузы:

  • непродовольственные товары;
  • продукты, ягоды;
  • мясо;
  • алкогольные напитки;
  • машины;
  • техника и электроника.

Товар должен быть доставлен в срок, указанный получателю, независимо от погодных условий и других неблагоприятных обстоятельств.

Погрузка на грузовики

Контроль нагрузки и крепление груза

Важно! В европейских странах необходимо строго соблюдать правила дорожного движения. Есть огромные штрафы.

Выгодные маршруты

Водители грузовых автомобилей по России могут зарабатывать деньги на дальних расстояниях. Стоит обратить внимание на специфику перевозимого объекта. Для сложных и дальних маршрутов стоимость доставки будет выше. Кроме того, можно получить выгодный заказ при условии перевозки объекта, который необходимо хранить при определенных условиях.

Специальности и вузы

Давайте узнаем, что нужно, чтобы стать водителем грузовика. Это не обязательно, но лучше получить среднее профессиональное образование в сфере ремонта и обслуживания автомобилей. Очевидно, требуются права категории «Е». Для этого нужно пройти обучение в автошколе. Также, чтобы получить специализацию, вы можете записаться на курсы подготовки водителей для международных перевозок.

Курсы для водителей грузовиков

Курсы повышения квалификации для водителей грузовиков

Чтобы работать по этой профессии, университеты не нужны. Требования к образованию и стажу зависят от местонахождения компании (РФ, США, ЕС). Перед тем, как устроиться на работу, вы должны пройти стажировку. Это школа дальнего действия.

Сколько можно заработать на грузоперевозках по России

У водителей грузовиков нет фиксированного дохода. Исключение составляют водители, входящие в штат компании. Обычно их заработная плата складывается из нескольких показателей. Коэффициент работы и заработной платы рассчитывается исходя из продолжительности поездки, сложности маршрута, категории транспорта и типа груза. Средний заработок колеблется от 40 до 80 тысяч рублей в месяц. Долгосрочные дальнобойщики с собственным оборудованием могут получить вдвое больше.

Несколько преимуществ

Несмотря на все недостатки, профессия имеет множество преимуществ, которые заставляют многих водителей задумываться о том, как устроиться на работу водителем грузовика без опыта работы. Среди основных преимуществ — хороший доход выше среднего по стране, стабильность и независимость, благодаря тому, что такую ​​работу можно определить как небольшой, но собственный бизнес. Имея собственный автомобиль, вы можете начать копить на новый грузовик, квартиру и другие серьезные покупки.

Достоинством можно назвать солидарность представителей профессии, всегда готовых прийти на помощь. Работа вызывает уважение, создает ауру мужественности и привлекает противоположный пол. А постоянные поездки в другие города и красота природы, на которую сложно не обратить внимание во время путешествия, предлагают романтику и позволяют получить незабываемые впечатления.

Водитель в дороге

Обязанности

Недостаточно просто взять и научиться водить грузовик. Эта профессия подразумевает высокую ответственность.

В обязанности водителя грузовика входят:

  • доставить груз в целости и сохранности до места назначения;
  • передать товар и документы получателю;
  • отремонтировать грузовик в случае поломки;
  • составлять отчеты.

Кроме того, иногда от водителя требуется выполнение функций грузоотправителя.

Ремонт грузовиков

Партнер по устранению неполадок

Что для этого нужно

Вопрос о том, что нужно для того, чтобы стать водителем грузовика в России, интересует многих. В частности, молодые люди хотят быстрого профессионального роста и стремятся как можно скорее получить доступ к прибыльным и финансово вакантным должностям. Однако не все так просто. Первое, что нужно сделать, это получить водительские права на автомобили категории C.

Это тяжелая техника. Кроме того, необходимо научиться водить прицеп. Заработная плата водителя грузовика напрямую зависит от его профессиональных навыков и опыта. Получив ценные документы, вы должны иметь представление об опыте вождения на разные расстояния.

Территория страны уникальна еще и тем, что здесь разные погодные условия. Следовательно, работник должен уметь управлять большегрузными автомобилями как в жару, так и в сильные морозы и метели. Пунктуальность проверена на практике. Для начала вам нужно будет найти работу водителем-дальнобойщиком, так как новый и молодой сотрудник логистической компании вряд ли получит сложный и дорогой маршрут дальнего следования.

Нюансы по оформлению

Получение водительских прав категории C — быстрый и простой процесс. Еще одна проблема связана с вождением автомобиля с длинным тяжелым прицепом. В некоторых городах для въезда на территорию потребуются налоги. Кроме того, государство ввело плату за проезд по дорогам общего пользования.

Уход за автомобилем

В случае необходимости доставки сырья и материалов на территорию производственного предприятия также необходимо будет получить соответствующие разрешительные документы. Без них водитель не сможет добраться до нужного объекта. Во время перевозки товаров работник сам становится третьей стороной в договоре поставки между заказчиком и подрядчиком. Он частично отвечает за груз, так как он перемещается по всему маршруту. Если будет доказано, что товар был уничтожен или поврежден по вине самого водителя, логистическая компания понесет убытки и, скорее всего, зарплаты не будет.

Кому подходит данная профессия

Начинающий водитель грузовика не сразу найдет работу. Но если ему нравится водить грузовик и учиться, то он может все. Эта профессия подходит тем, кто готов рисковать и надолго не сидеть дома. Мужчины, которые не представляют жизни без тяжелого транспорта.

Если человеку нужна дорога и он чувствует, что его постоянно тянет к полетам, вакансия водителя грузовика — его удел.

Водитель грузовика

Девушки и женщины могут путешествовать на дальние расстояния

Насколько востребованы водители

Также при рассмотрении вопроса о том, как стать неопытным водителем грузовика в России, следует отметить интерес к такому персоналу. На тематических сайтах работодатели часто размещают такие вакансии. Однако главный нюанс заключается в том, что с развитием транспортной сети и железнодорожных грузоперевозок дальнобойщики не всегда нужны для дальних перелетов. Как отмечают экономисты многих организаций, затраты на персонал таких водителей при отправке товаров с ними намного выше, чем доставка поездом или самолетом.

Кроме того, повышается риск повреждения товара или нарушения сроков доставки. В этом случае убытки несут обе стороны. Поэтому опубликованные предложения касаются в основном коротких полетов, протяженность которых составляет до 1000 километров. Это расстояние покрывается максимум за 1-2 дня, в зависимости от сезона, веса и типа груза, а также погодных условий.

В результате доход водителя грузовика будет меньше, чем у тех водителей, которые пересекают всю страну, чтобы доставить ценный груз.

Заработная плата

Заработная плата водителя грузовика, или другими словами, зарплата зависит от многих факторов. На доход влияет опыт, регион, класс машины. Международный работник получает более высокую зарплату, чем тот, кто летает только внутри страны.

Стажер довольствуется небольшой суммой в 30-35 тысяч рублей в месяц. Опытный специалист — 100 000–120 000 руб.

Важно! Дальнобойщики часто живут без семьи. Не все девушки готовы неделями постоянно ждать возвращения мужей с рейса.

Плюсы и минусы

Среди положительных сторон профессии стоит выделить:

  • опытный водитель легко найдет хорошо оплачиваемую работу;
  • необязательно учиться в вузе;
  • профессия позволяет много путешествовать;
  • можно заработать, купить грузовик и стать транспортным предпринимателем;
  • работодатель оплачивает не только питание и проживание, но и лечение.

К минусам профессии дальнобойщика можно отнести:

  • работа сложная, рискованная, опасная;
  • условия труда тяжелые;
  • необходимо разбираться в оформлении документации;
  • полеты очень долгие.

Профессия водителя грузовика, как и любая другая, имеет свои достоинства и недостатки. Но если человеку нравится работать, трудности его не остановят.

Особенности выбора

Также стоит задуматься, как стать водителем грузовика в России и с чего начать. Многие считают, что водителем большегрузного транспорта может стать любой желающий. Однако на практике оказывается, что не все водители справляются с этой ответственностью и нагрузкой.

Это направление в своей работе выбирают только те, кто умеет обращаться с машиной в сложных ситуациях. На самом деле нередки случаи, когда 12-тонный вагон начинает раскладываться на льду из-за скользкой дороги. Кроме того, серьезную опасность для жизни и здоровья подвергаются автомобилисты, едущие в северные районы страны, где морозы опускаются ниже -30 градусов, а дороги постоянно подметены.

Водительское место

В результате после первых полетов такого типа многие начинающие рабочие считают, что риск с такой зарплатой неоправдан. Действительно, это правда. Многие гонщики не раз удивлялись снегу на трассе. В результате им пришлось переночевать в машине и с помощью подручных средств размяться, пока спасатели не добрались до них.

Основные минусы профессии

Первое, что нужно знать, прежде чем стать водителем грузовика в России, — это список недостатков работы:

  • трудности в общении с семьей — из-за длительных перелетов редко можно увидеть родственников;
  • постоянная жизнь в дороге, с минимумом комфорта, даже если в салоне есть спальное место;
  • не слишком здоровая еда по сравнению с домашней едой;
  • проблемы со сном, особенно летом, когда жарко, или ночью, когда нужно употреблять большие дозы кофе или специальные таблетки, чтобы не заснуть;
  • уложиться в требуемые сроки, несмотря на непредвиденные пробки и задержки;
  • монотонная езда на небольшой скорости — в отличие от расхожего мнения о путешествии с ветерком;
  • поломки на дороге — поэтому, прежде чем устроиться на работу неопытным водителем-дальнобойщиком, следует хотя бы хорошо разбираться в устройстве грузовиков;

К другим минусам можно отнести риск столкновения с преступниками и отсутствие перспектив дальнейшего развития. Поэтому водитель, который не будет всю жизнь провести за рулем грузовика, может задуматься о правильности своего выбора.

Водитель грузовика ремонтирует грузовик

Перспективы профессии

В ближайшие 5-10 лет эта работа будет востребована. Но уже бизнес склонен минимизировать человеческий фактор при транспортировке грузов на большие расстояния. На смену дальнобойщикам скоро придут беспилотные грузовики. Законодательная база еще не принята, но это только вопрос времени.

Дрон

Беспилотный грузовик

Оцените статью
Блог о США